Урок мужества, доблести и славы. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
22.12.11 06:14

9 декабря в школе № 1 прошёл «Урок мужества», на котором состоялась встреча учеников 7, 9, 10 классов с членами районного Совета ветеранов - очевидцами событий самой страшной и кровопролитной в истории советской России войны, духовенством Чайковского благочиния и представителями православной кадетской казачьей гимназии  - патриотами современной России.

DSC_1380_23.12.2011

«Урок мужества» был посвящён знаменательной дате - 70-летию битвы под Москвой - поворотному событию в истории Великой Отечественной войны, с которого началось упорное продвижение нашего народа к победе.

Открывая Урок, десятиклассники провели небольшой исторический экскурс, рассказав собравшимся о событиях декабря 1941 года. В течение Урока, перелистывая трагические страницы прошедшей войны, вспоминая о великом героизме русского народа, молодое поколение получало ответы на вопросы.  Что значила битва под Москвой для россиян? Как она изменила ход военных событий? Как победа под Москвой повлияла на дух России?

«Клянусь, назад ни шагу!»

Лучше тех, кто сам принимал участие в войне, рассказать о военных событиях не сможет никто. Но, к сожалению, ветеранов - участников Великой Отечественной войны остаётся с каждым годом всё меньше и меньше.  Как сообщил гость Урока - Иван Иванович Невакшёнов – подполковник в отставке, бывший военный комиссар города Чайковский, в данное время ветеранов ВОВ осталось в городе и районе две сотни человек. Из них участвовавших в битве под Москвой –всего четыре ветерана. Это – Иван Васильевич Коврижных, Александр Васильевич Кляузов, Екатерина Степановна Накорякова и Надежда Игнатьевна Романова. К сожалению, никто из перечисленных ветеранов по состоянию здоровья на встречу со школьниками прийти не смог.

Пришёл на встречу с молодёжью один из самых «молодых» участников войны - Владимир Алексеевич Фофанов. К началу войны ему исполнилось всего 14 лет. Он, как и все советские мальчишки-патриоты, мечтал защищать страну с оружием в руках, но попасть на фронт ему сразу не удалось. Владимир был призван в Армию в 1943 году, когда ему исполнилось 17 лет, и попал служить на Иранскую границу. Как рассказывал ветеран, в то время это была самая опасная граница. Рядом – Турция и Афганистан. Турция была союзником Германии,  с её помощью Германия стремилась захватить советский Кавказ.

Внимательно выслушав ветерана, ученики вступили с ним в разговор. Как рассказала Лариса Николаевна Дурновцева – заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, и организатор «Урока мужества», ребята в первый раз общались с ветераном «один на один». Для них это было открытием, а ветеран - живой легендой прошлого века. Вопросы для свидетелей страшных событий школьники готовили накануне и очень волновались, когда пришло время, стоя лицом к лицу с ветераном, их задавать. Ребят интересовало, было ли у молодого бойца чувство страха, когда он впервые вступил в бой с врагом, и какие лидеры того времени служили для него примером для подражания?

Заканчивая рассказ, Владимир Алексеевич обратился к старшеклассникам с добрым советом: «Не надо бояться Армии! Надо рваться служить! Когда человек отслужит в Армии и узнает все трудности и почести военной службы, он дальше будет жить «лучше и не надо»!

DSC_1382__23.12.2011

Дети войны.

В лексиконе историков и литераторов России существует такое понятие – «дети войны».Это то поколение россиян, которых война застигла в детском возрасте. Многим из них не исполнилось ещё и десяти лет. Война лишила их радостей детства. Сегодняшний возраст«детей войны» -  от семидесяти до восьмидесяти и более лет.

«Это поколение России, не знавшее детства. Они знали только работу, - рассказывал Геннадий Александрович Шилов – председатель Совета ветеранов школьникам про своих ровесников, испытавших наравне со взрослыми все тяготы работы в тылу, -  В газетах того времени можно было увидеть такие снимки: стоит токарь, которому от силы – 10-12 лет. Он стоит у станка на подставке и производит снаряды. Или - на полях – маленькие дети. Они только начинали ходить, а их уже приучали собирать колоски. Колоски – это хлеб. Каждый колосок – это удар по врагу. И на заводах, и на полях дети работали наравне со взрослыми, по 12 – 14 часов, с коротким перерывом на обед. И самое сложное было в том, что, собирая колоски, сами дети были голодными. Они не могли ничего себе взять, потому что хорошо знали – это нужно фронту. И лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» жил в их сердцах».

«Война – это грязная и очень трудная работа, где кровь и грязь смешались в одном месиве. Без мужества, братства и помощи тыла нам победу было бы не одержать. Воевал весь народ и победил весь народ!», - подчёркивал значение помощи тыловиков: женщин, стариков и детей для фронта и общей победы председатель Совета ветеранов.

 Ивану Ивановичу Невакшёнову в начале войны исполнилось 6 лет. Он рассказал: «Я помню, как мы переживали, когда отправляли всех на фронт. Мы следили за газетами, где были начерчены схемы отступления наших войск к Москве. А Москва – это был тот рубеж, за который отступать уже было нельзя».

Когда Иван Иванович был военным комиссаром города, с 1975 по 1987 год, он был знаком со всеми участниками войны, знал их детей и внуков. « Участников войны тогда было около 3 тысяч человек, сейчас – двести. В те годы мы призывали на службу не менее полторы тысячи ребят, и все желали идти в Армию, готовились заранее, хотели служить. В настоящее время в Армию призывается не более 250 человек, - поведал Иван Иванович о печальной статистике убывания вместе с рядами ветеранов и рядов призывников, искренне надеясь, что былой патриотизм, всё-таки, возродится в нашей стране, - Мы продолжаемся в наших детях и внуках. Они – наше будущее. Мы гордимся, что у нас растёт такое прекрасное поколение! Любите Родину! А остальное приложится».

Новое поколение патриотов

готово служить стране.

В ответ на выступление старшего поколения России старшеклассники – курсанты военно-патриотического объединения «Пограничник» поздравили гостей со знаменательной датой и заявили, что готовы достойно принять эстафету и встать на стражу и защиту нашего Отечества.

От лица всех кадетов и их родителей поздравил ветеранов Олег Леонидович Сотников - руководитель православной кадетской казачьей гимназии. Он подчеркнул, что весомый вклад во всеобщую победу внесли и казаки, входившие в состав знаменитых кавалеристских корпусов Доватора и Белова. «Немцы были в ужасе, когда по заснеженному полю мчались конники в развевающихся бурках с криком, свистом и сверканием шашек», - мысленно рисовал он картину наступления отряда казаков на врага.

Одной из учебных дисциплин кадетской гимназии является сабельное и штыковое фехтование. Воспитанники гимназии под руководством преподавателя фехтования Александра Викторовича Ляйса  показали школьникам и ветеранам несколько приёмов на штыках – «штыковой комплекс», который был на вооружении русской Армии в русско-японскую войну.

«Победа под Москвой дала понять всему миру, что наш народ не победить!» - подчеркнул Олег Леонидович значение переломной битвы.

«Урок мужества», рассказывающий о доблести, славе и патриотизме русского народа, закончился приятным чаепитием за круглым столом. Как пояснили почётные гости школы, подобные мероприятия Совет ветеранов проводит уже в течение 5 лет. «Уроки мужества» проводились в городских школах № 2, 3, 10, 8. Цель данных мероприятий –донесение исторического значения Великой Отечественной войны до нового поколения россиян и воспитание в молодёжи чувства патриотизма.

DSC_1426__23.12.2011

Совместно с православной кадетской гимназией Совет ветеранов провёл «Урок мужества» впервые и надеется, что это сотрудничество в дальнейшем будет только укрепляться, взаимно обогащаясь, с одной стороны опытом прожитой жизни, с другой – энергией юных лет.

По словам Ларисы Николаевны- педагога по воспитательной работе, у ребят к истории военных лет – высокий интерес. «Урок мужества» – это событие для школы. Проводить Уроки мужества в школе № 1 – очень почётно. Ведёт подготовку к Уроку самый достойный класс. «И если после мероприятия, - говорила педагог, размышляя о том, чему «Урок мужества» старшеклассников научил, - ребята скажут, что надо уважать ветеранов и беречь жизнь, тогда работа проведена не напрасно. И«Урок мужества» стал для ребят, действительно, уроком бережного отношения к жизни и к тем, кто подарил нам мир и спокойствие, к тем, кто подарил нам жизнь».

DSC_1451__23.12.2011

 

                                                                                                         Елена Владимирова.

 

Отзывы учащихся об «Уроке мужества».

 

«Многие задаются вопросом, для чего же нужен «Урок мужества», и что же это такое? Для меня это, в первую очередь, - память и гордость за нашу Родину, героев, не отдавших наше будущее в лапы фашистских оккупантов.

В те времена люди не боялись погибнуть, ведь они отдавали свою жизнь за Отчизну!

На уроке были затронуты многие темы: неуважение к героям войны, трусость современной молодёжи, незнание и плохая осведомлённость об участниках войны. Данное мероприятие направлено на исправление указанных проблем.

Я считаю, что данный урок нужен школе для того, чтобы ученики лучше знали о войне и чтили победу и её героев».

Коробейникова Е. 9 класс.

«Этот Урок помог мне понять всю тяжесть и суровые будни солдат. Я видел слёзы ветеранов, которые рассказывали с «тяжестью в душе» про те жестокие дни».

Котышев Дима 9 класс.

«Мы узнали о людях, которые доблестно защищали нашу Родину, в любом возрасте – от мала, до велика. В то время каждый хотел служить в Армии и защищать свою Родину, но сейчас многие люди предпочитают другие интересы. Один из ветеранов сказал, что не нужно бояться войны, нужно бояться поражения».

Кашников Сергей. 9 класс.

 «Когда рассказывали про Зою, я чуть не расплакалась, и, видя у некоторых ветеранов слёзы на глазах, я поняла, что надо чтить и уважать людей – героев нашего времени. Ведь Зоя была чьей-то дочкой, и родители горевали о ней.

Мне очень понравился «Урок мужества»! На нём учат быть ответственным, проявлять уважение и честь».

                       Григорьева Полина. 9 класс.

«Хотелось бы больше общения с ветеранами и больший объём информации о героях войны.

Я считаю, что такие мероприятия нужно проводить, так как нельзя забывать, что сделал наш народ во время войны.Эти встречи полезны как для ветеранов, которые будут знать, что их подвиг помнят, так и для нас, ведь мы получили неоценимый опыт жизни этих людей».

                                                                                                       Храбров Дмитрий 9 класс.

«Я думаю, что такие «Уроки мужества» нужны современной молодёжи, чтобы молодёжь знала, какая цена заплачена за нашу жизнь и свободу».

                                                                                                         Быков Виктор. 9 класс.

«Больше всего мне понравилось выступление ветерана. В его рассказе была одновременно радость и грусть, жалость и боль всего пережитого. На глазах у меня наворачивались слёзы, как будто я погрузилась в ту обстановку».

Мальгина Вероника.

«Наше поколение должно быть благодарно ветеранам, и должно  делать хотя бы что-нибудь для них. Очень хочется, чтобы люди уделяли больше внимания ветеранам, ведь они воевали и умирали ради нас».

Килина Виктория.

«Как участник действия, я нахожусь в восторге от проделанной работы и результата, последовавшего после.

Выступать перед таким количеством людей – это сверхволнительно. В зале присутствовали ветераны, и посрамиться было невозможно. Мне понравилось отношение учеников (не всех) в конце урока. Они были довольны и горды встречей с ветеранами».

Петряников Антон 10 класс.

«Огромный плюс мероприятия, что на нём присутствовали настоящие ветераны, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Такие уроки очень полезны для нас, чтобы мы помнили, что такое – война и не теряли такие огромные ценности, как память о великих событиях прошлого, ведь без прошлого нет и будущего».

Бацуев Руслан. 10 класс.

«На уроке у меня было чувство грусти, сочувствие к людям, которые пережили такое страшное время. Очень затронул рассказ ветерана Фофанова Владимира Алексеевича. Видно было по нему, что он не хотел бы вспоминать это «смутное» время, он очень переживал, рассказывал со слезой. Я очень была тронута его рассказом.

Моей бабушке было 5 лет, когда началась война. Её тут же забрали в детдом от родителей. Когда закончилась война, она так и не нашла своих маму и папу. Сейчас моей бабушке 73 года, и она до сих пор помнит войну. Я очень сильно переживаю за неё. Она ведь до сих пор помнит все эти моменты, и я плачу.

Мне кажется, надо почаще проводить такие уроки. Чтобы все поняли, каково людям было в военное время».

Дернова А. 7 класс.

«…Мой прадед тоже был на этой войне. Он дошёл до Берлина, и в этот момент его ранили, и всю свою жизнь он прожил с осколком в ноге.

Также второй мой прадед по маминой линии тоже был на фронте, но когда война закончилась, он пропал без вести».

Никифорова Анна. 7 класс.

«Опыт ветеранов очень пригодится нынешнему поколению. Не дай Бог, чтобы снова началась война, но если вдруг начнётся, то мы уже хоть как-то будем готовы. И даже, если войны больше никогда не будет, мы сможем рассказывать другим поколениям про героев, которые когда-то воевали за нашу великую страну – Россию».

                                                                                                                 Морозова. 7 класс.

Последнее обновление 23.12.11 12:27
 

случайная картинка


Нажать