«…В походе и битве с одною молитвой - О счастье России своей!» |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавил(а) Administrator |
09.07.14 06:54 |
Лето – пора походов, поездок, путешествий, встреч и открытий. Из многообразия летнего отдыха каждый выбирает для себя то, что ему более интересно. Молодёжная православная дружина Александра Невского при храме Святой Троицы Чайковского благочиния, по благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, выбрала туристический поход с посещением святых мест. Пунктом их двухдневного пребывания стало соседнее с Чайковским село Перевозное, прославленное на всю Россию чудотворными иконами. Получив благословение на благополучное путешествие в родном Свято-Троицком храме, дружина, несмотря на неутешительный прогноз погоды и моросящий дождь, отправилась в путь. Капризы погоды не пугали ребят, а лишь служили проверкой их готовности к испытаниям – способности адаптироваться в любых погодных условиях. В село Перевозное дружина прибыла к утреннему богослужению и на территории Свято-Успенского монастыря посетила храм Вознесения Господня, построенный в 1910 году. К команде из Чайковского присоединились ребята из республиканской общественной организации «Православная молодёжь Удмуртии», с которыми чайковцы познакомились прошлым летом на фестивале «Реки воды живой», состоявшемся на месте бывшего села Паздеры, соседнего с Перевозным. Перевозное живёт под покровительством Богородицы. Храм Вознесения Господня – гордость и главную достопримечательность села миновало лихолетье: он не закрывался ни в годы революционных волнений, ни во времена безбожной власти, только со временем сильно обветшал. С появлением монахинь, приехавших в монастырь в 1996 году для восстановления монашеской жизни, благодаря их неустанным трудам и молитвам, храм принял тот величественный вид, которым восхищаются сегодня паломники, приезжающие в монастырь со всей России. Вместе с храмом преобразилась и расцвела вся территория монастыря. Теперь за красивой кирпичной оградой вокруг храма плитами выложены дорожки, на ухоженных клумбах раскинулись радужным многоцветьем всевозможные виды цветов. Рядом с главным храмом Вознесения Господня построен новый деревянный храм в честь Успения Божией Матери. На территории монастыря есть келейные дома и трапезные для монахинь, священников и паломников, имеется большая библиотека, устроены швейная и иконописная мастерские, хорошо оборудован скотный двор. На хозяйственном дворе выстроены гаражи, в которых имеются машины, трактора, самосвал. Пробурена глубокая скважина, монастырь газифицирован, построена пекарня. И всё это огромное хозяйство держится на хрупких женских плечах монахинь и их добровольных помощников и помощниц. Монастырь кормится своими трудами, ухаживая за скотиной и выращивая огромный урожай овощей. Жители Перевозного гордятся своим обустроенным монастырём, понимая, что, благодаря ему, село находится под особым покровом и заступничеством Богородицы. К монахиням селяне относятся очень уважительно. Наличие в селе такой великой святыни, как монастырь, вселяет в жителей Перевозного веру и огромную надежду на будущее. О монастыре и его обитателях рассказал Чайковским туристам местный житель, уроженец Перевозного, много лет проживший в доме рядом с монастырём, как говорится, «забор в забор». Монастырская жизнь с начала её возрождения, с «лихих 90-ых», протекала у него на глазах. «Мужики так не умеют работать, как они, - восхищался необычайной трудоспособностью монахинь Георгий (так звали собеседника чайковцев), наблюдавший, как хрупкие женщины, занимаясь строительством монастыря, брались за любую тяжёлую работу, требующую выносливости и огромных физических сил, - Так, как работали они - это подвиг, больше никак не назовёшь». По этой причине и по сей день для местных жителей монастырь, в первую очередь, является примером любви к труду. По словам Георгия, «односельчане смотрят, как матушка Афанасия(настоятельница монастыря) старается-строит, как преображается территория монастыря, и они тоже начинают ремонтироваться и строиться».Со временем, благодаря примеру обитательниц монастыря, выправилось и село – стало, по словам Георгия, культурным, непьющим. С повышением уровня жизни, появилось много молодых семей и детей. Перевозное теперь во всём районе - единственное село, где рождаемость выше, чем смертность. Рассказ Георгия о благоприятной атмосфере в селе и благодушии местных жителей подтверждался на каждом шагу. Благодатное воздействие монастыря на всё окружающее пространство чувствовалось и в доброжелательности местных жителей, и в том, с какой любовью и заботой были украшены дома и ухожены приусадебные сельские участки. Уже с утра, как только чайковские туристы прибыли в Перевозное, их пригласили на экскурсию в местный конно-спортивный клуб, поскольку военно-патриотическая направленность клуба соответствовала характеру деятельности дружины. А вечером этого же дня местные жители, узнав, что рядом с ними расположился молодёжный отряд, следуя лучшим традициям русского хлебосольства, принесли ребятам к ужину только что испечённый пирог с картошкой и зелёным луком и роскошное лакомство - ведёрко растолчённой с сахаром свежей земляники. Место для расположения лагеря -территорию своего приусадебного участка дружине предоставил Сергей Васильевич Залётов, в прошлом - офицер вооружённых сил, ныне - житель села Перевозное, работающий во славу Божью при монастыре. Общение с лошадьми воспитывает любовь к родному краю. Конно-спортивный клуб «Корнет» (корнет – это младший офицерский чин в царской армии, в кавалерии), гостями которого стали ребята из Чайковского, поначалу базировался в Ижевске, и только три года назад перебрался в село Перевозное. Направленность клуба –патриотическая, цель его существования - возрождение кавалеристских и казачьих традиций для того, чтобы через воспитание любви к лошадям пробудить в молодом поколении интерес к истории своей страны и любовь к родному краю. Чтобы подчеркнуть принадлежность клуба к русскому оружию, на территории клуба установлена пушка - точная копия шестифунтового «Единорога» образца 18 века, только увеличенная в объёме. Она сделана по образцу сувенирной пушки, участвовавшей в бородинском сражении, и установлена на холме, чтобы её было видно всем проезжающим по главной сельской дороге, ведущей к храму. Михаил Ювенальевич Ворончихин - владелец клуба провёл для туристов из Чайковского настоящий исторический экскурс во времена конной кавалерии. Его предки жили в селе Перевозном много лет назад. Прапрадед держал две мельницы, кузню и ямской двор – красное кирпичное здание, сохранившееся в Перевозном до настоящего времени. Из рассказа Михаила Ювенальевича ребята узнали о вооружении уланов, драгунов, гусаров, казаков и даже подержали в руках, почувствовав тяжесть металла, огнестрельное и холодное оружие тех времён: кольт, наган, винчестер, тесак – короткое рубяще-колющие оружие и казачью шашку. Познакомились ребята и с особенностями головных уборов кавалеристов - папахи и кивера. Экскурсия завершилась общением с лошадьми, которое сопровождалось рассказом о породах, повадках этих грациозных животных и обращении с ними. Наездники клуба продемонстрировали способы выездки лошадей, показали сражение с холодным оружием на скаку и распространённую только в аристократических кругах игру - конное поло. Чайковские ребята с восторгом покатались верхом на лошадях, причём некоторые из них впервые сели на лошадь. Главное – быть готовыми встать на защиту Родины! В совместных походах проверяется способность к взаимовыручке, смекалке, ответственности за порученное дело, выносливости и самодисциплине. В команде сразу видно, кто на что способен. Ребята православной дружины Александра Невского равняются на таких прославленных воинов - патриотов Отчизны, как Пересвет и Ослабя, Александр Невский, Александр Суворов, Фёдор Ушаков, Георгий Жуков. Главная задача дружины – беречь православную веру и быть готовыми встать на защиту Родины. Для получения практических навыков в обеспечении себя в походе всем необходимым, организовывая быт лагеря, православная дружина Александра Невского прошла несколько мастер-классов по разведению огня, водообеспечению и очистке воды, постройке убежищ (заслонов и шалашей), по изготовлению из подручных средств оружия для охоты. В дополнение к основным занятиям дружина поупражнялась в стрельбе из пневматического оружия. По словам организатора занятий Олега Леонидовича Сотникова, цель этих мастер-классов заключается в том, чтобы каждый член дружины научился адаптироваться в условиях дикой природы и находить способы для выживания. Военные дружины имеют свой отличительный знак. У православной дружины Александра Невского Чайковского благочиния знаком доблестии чести является Александровский берет. Цвет берета – красный, что соответствует цвету ленты на ордене Александра Невского, который существовал ещё до революции. Эмблема берета – уменьшенная копия советского ордена Александра Невского, который был учреждён в 1943 году. Соединяя в себе вехи истории, берет символизирует связь времён, основой которой является защита Родины. Как поясняет Олег Сотников, берет не выдаётся просто так, его надо заслужить. Обладатель берета должен зарекомендовать себя, как православный воин: знать основные молитвы, помогать товарищам, совершать добрые дела, отвечать за свои слова и поступки. Наличие берета выделяет тех, кто идёт по пути христианского воина. В завершение похода каждому члену православной дружины были вручены Александровские береты, в знак того, что ребята прошли испытания и многому научились. Главная задача похода- посещение святых мест села Перевозное и совершенствование навыков туристической подготовки, была ими успешно выполнена. Ребята не ограничились посещением Свято-Успенского монастыря, самые активные из них пожелали посетить источник святых Андроника и Афанасии и искупались в его благодатной, целебной воде, став духовно сильнее. Елена Владимирова. |
Последнее обновление 16.07.14 20:00 |