Святой равноапостольный князь Владимир – цивилизационный выбор России. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
03.05.15 21:29

По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского 29 апреля в актовом зале нового образовательного центра состоялись заключительные в этом учебном году - VIII городские дебаты, организуемые преподавателями НОЦа для старшеклассников Чайковского муниципального района. Финальная встреча участников интеллектуальной игры стала подведением итогов предыдущего поединка, на котором ребята обсуждали влияние религии на молодёжь. Темы седьмой и восьмой интеллектуальных встреч были предложены духовенством Чайковского благочиния.

DSC_002804.05.2015

В 2015 году Русская Православная Церковь отмечает 1000-летие со дня кончины святого князя Владимира, который сделал для России очень важный исторический выбор – принял православную веру. Поэтому тема очередных дебатов, предложенных духовенством, звучала так: «Князь Владимир - цивилизационный выбор России. Что было бы с Россией, если бы выбор был другим?» Старшеклассникам предлагалось поразмышлять: а что было бы с нашим государством, какой была бы история нашей страны, если бы князь Владимир выбрал для России иную веру?

DSC_000204.05.2015

В поединке приняли участие 4 команды - победительницы прошлых дебатов: представители от школ № 1, № 7, НОЦа и Фокинской школы. Позиции, которые защищали команды, были определены жеребьёвкой. Школе № 7 досталась позиция: «Россия выбрала католицизм», НОЦу – «Россия – страна иудаизма», Фокинской школе – «Россия – мусульманская страна», школе № 1 – «Россия выбрала православие. Значение данного выбора».

Задача перед старшеклассниками была поставлена очень серьёзная. Многие вопросы заводили участников дебатов в тупик, и ребята, не зная на них ответа, ограничивались уклончивыми, универсальными фразами, не дающими ответа, но как бы отвечающими на вопрос. Но среди ответов встречались и достаточно грамотные. Аргументированные размышления приводились, в основном, в отношении православной веры – более  понятной для ребят, так как знание родной религии для жителей России –  закономерно. Всем религиям, представленным на дебатах, были даны соответствующие характеристики.  С точки зрения старшеклассников, кратко они звучали так: католицизм – это моральный и нравственный упадок, иудаизм – материальное благополучие, ислам – образованность, православие – святость.

DSC_004504.05.2015

По количеству баллов команда школы № 1, которой досталась тема «Россия выбрала православную религию. Значение данного выбора», показала наивысший результат. Ученик 10 класса этой школы - Никита Карлушин был награждён дипломом за лучший ответ на вопрос. По мнению жюри, по сравнению с другими ребятами, Никита давал наиболее точные и развёрнутые ответы, показывая  достаточно прочные знания православной веры. Как пояснил сам Никита, причина его успеха в том, что, во-первых, ему повезло с темой дебатов, так как вероучение православия совпадает с его личным мировоззрением, а во-вторых, Никита вместе с родителями посещает церковные богослужения и, в-третьих, он с интересом изучает Библию и другую духовную литературу. «Как можно узнать религию, не побывав в религии?» - удивляется он.

DSC_006004.05.2015

По мнению члена жюри Марины Владимировны Тюминой, директора Центра информационно-коммуникационных технологий, в прошлом профессионального историка, дебаты показали: знания старшеклассниками истории, а тем более, истории религии - не системны.  «Ребята рассуждали с позиции сегодняшних школьников, которые, по большому счёту, о религиях знают только понаслышке: кое-что из Интернета, кое-что с уроков или из бытовых разговоров. Единственные, более или менее систематизированные доклады прозвучали у спикеров… Вопрос религий - очень серьёзный и глубокий. Мне этой глубины не хватило», - пояснила Марина Владимировна своё отношение к выступлению учеников.

DSC_010304.05.2015

Константин Эдуардович Муран, преподаватель Воскресной школы Чайковского благочиния, проанализировав рассуждения ребят, объяснил, как следовало им готовиться к дебатам, чтобы их размышления выглядели более аргументированно и рационально. «Сначала надо было вникнуть в суть того, что произошло с Россией, когда она выбрала православие, затем - сравнить православие с другими религиями. Для этого надо было хотя бы поверхностно пробежаться по основополагающим вероучительным истинам всех религий», - пояснил педагог.

DSC_015404.05.2015

В заключение мероприятия помощник благочинного храмов Чайковского округа, священник Иоанн Зылёв (состоящий в членах жюри) поблагодарил старшеклассников за участие в дебатах и каждому участнику интеллектуального поединка, членам жюри и гостям мероприятия вручил на память о встрече по экземпляру книги «Основы православной веры».

Елена Владимирова.

Последнее обновление 05.05.15 21:11
 

случайная картинка


Нажать