Семья – школа любви |
Добавил(а) Administrator |
22.11.24 09:47 |
По благословению Главы Пермской митрополии Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, 21 ноября, в продолжение Года семьи, в рамках сотрудничества Пермской епархии с Управлением образования Чайковского городского округа, при содействии Чайковского благочиния в г. Чайковском прошёл семинар, посвящённый вопросам возрастной психологии, воспитанию ценностей на уроках и взаимодействию семьи и школы.
Семинар провела Людмила Евгеньевна Бобкова, руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, учитель русского языка и литературы СОШ № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им. В.Н. Татищева города Перми, методист отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии. Встреча состоялась в аудитории Управления образования. В семинаре приняли участие педагоги образовательных организаций Чайковского городского округа: преподаватели ОРКСЭ, учителя русского языка и литературы, педагоги-библиотекари, учителя начальных классов и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Особое внимание было уделено взаимодействию семьи и школы, обсуждались методы и способы работы педагогов с родителями, способствующие осознанному отношению родителей к своей воспитательной миссии. Людмила Евгеньевна Бобкова поделилась своим опытом работы с родителями, рассказав, как можно корректно и эффективно, не навязывая своей точки зрения, донести до родителей понимание того, что они тоже являются воспитателями и учителями для своих детей, как сделать так, чтобы родители поняли, что судьба их ребёнка зависит не от учителя, школы или программы, а именно от самих родителей, от их отношения к жизни, взглядов и интересов, от того, что они читают, какие мероприятия с ребёнком посещают, насколько сами они воспитаны, ответственны и трудолюбивы. «Родительство – это, прежде всего, работа над собой, - подчеркнула Людмила Евгеньевна. - Родитель сам должен быть совершенным человеком, примером во всём. Хотелось бы, чтобы это критическое осмысление – что я делаю, чем питаю своего ребёнка, какие плоды я жду от него, находилось в сознании родителей постоянно. А задача учителей – напитывать родителей чем-то важным, тем, что они смогут передать своим детям». Чтобы раскрыть тему «Семья – школа любви» для проведения уроков, классных часов и родительских собраний, чайковским педагогам было предложено поработать коллективно в группах. Педагоги порассуждали, как можно более доступно и понятно объяснить и детям и родителям, что такое - настоящая любовь на примерах повести о Петре и Февронии Муромских, произведений А. С. Пушкина и принципах воспитания в царской семье, которые строились на служении людям, дисциплине и трудолюбии, послушании, простоте и скромности во всём, знании жизни не только в радостных, но и в скорбных её проявлениях, воспитании собственным примером, создании атмосферы тепла и любви в доме, единстве и согласованности действий родителей. «Цель таких занятий - объяснить детям, для чего нужна человеку семья. У детей должен возникнуть целостный образ идеальной семьи… Семья – это тайна духовно-нравственного рождения человека, когда мы живём для другого, - подвела итог практических занятий Людмила Евгеньевна Бобкова. - Человек должен заниматься служением другим во всех сферах жизни и тогда не будет депрессии и кризиса». По отзывам педагогов, знания, полученные на семинаре, вновь послужили для них стимулом для профессионального роста и духовного развития, вдохновив на дальнейшее более осознанное взаимодействие с учениками и родителями. «Такие встречи - очень духовно-насыщенные, эмоциональные и содержательные заряжают, ложатся на сердце, наполняют жизнь особым смыслом, открывают новые интересные стороны, казалось бы, давно известных знаний, - делятся впечатлениями о семинаре чайковские педагоги, - и хочется нести это в школу детям, появляется желание всё это обязательно реализовать». Елена Владимирова. |
Последнее обновление 22.11.24 09:56 |